«Яндекс» представил обновленный дизайн поиска. Пользователи не в восторге

«Яндекс» представил обновленный поиск Y1. Частью этого обновления стал неоднозначный редизайн главной страницы. Что изменилось и что об этом думают пользователи?

Было (слева) и стало (справа). Нажмите для увеличения изображения

Логотипы внутренних сервисов вывели в общий столбик слева, а на странице стало много «воздуха». Страница находится на стадии бета-теста, но оценить ее может каждый желающий уже сейчас.

Посмотреть главную страницу в новом дизайне в веб-версии можно на странице с описанием обновлений. Чтобы открыть бета-версию на мобильном устройстве, необходимо пять раз нажать на логотип «Яндекса», после чего появится уведомление о включении редизайна. Для его просмотра потребуется перезапустить приложение.

Пользователи, которые протестировали новый дизайн, отнеслись к нему неоднозначно.

Некоторым нравится обновление с эстетической точки зрения.

Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»
Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»

Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»

Сообщество «Высокие технологии // Trashbox.ru» во «ВКонтакте»

Но в общей массе таких комментариев довольно мало. И тут напрашиваются два возможных толкования: 1. в интернете всегда больше негативных комментариев; 2. «Яндекс» действительно сделал что-то не очень продуманное и удобное для пользователей.

Например, люди опасаются, что свободное место приготовили под рекламу.

Комментарии на сайте vc.ru

В обновленной версии много места занимает лента «Яндекс.Дзена», и это тоже нравится не всем.

Комментарии на vc.ru (слева) и iphones.ru (справа)

Высказываются и другие замечания.

Комментарии на сайте vc.ru

Мы спросили у «Яндекса», почему редизайн выглядит именно так, и получили довольно краткий ответ от пресс-службы компании: «Мы постоянно работаем над улучшением поиска, в том числе экспериментируем с дизайном главной страницы, чтобы сделать поиск еще удобнее».

Страница находится на стадии бета-теста, и, возможно, компания еще учтет замечания, но сейчас редизайн вызывает больше негатива, чем восторга.

За редизайном, который понравится пользователям, обращайтесь в TexTerra. Посмотрите наше портфолио.

«Яндекс» продолжает нас впечатлять своими изменениями. На этот раз мы оценили бета-версию главной страницы.

Что понравилось:

  • Свободное пространство. В текущей версии страницы из-за обилия информации по разным сторонам поисковой строки порой забываешь, что хотел спросить. На бета-версии фокус внимания как раз сосредоточен на поисковой строке.
  • Сама строка стала крупнее, и убраны лишние детали. Например, кнопка «Найти» – не знаю, пользовался ли ей кто-то когда-нибудь, думаю, самый частый use case – это нажатие Enter.
  • Мобилка вызывает отдельную похвалу. Все на своих местах, понятно и в то же время легко. Отличный баланс по размерам всех элементов и типографики (ранее блок с сервисами вызывал желание взять лупу).

Что не понравилось:

  • Слоган слоганом, но «найдется всё» выбивается и кажется неприкаянным ни к какой из сторон области поиска. Можно было отказаться и оставить две минималистичные иконки по двум сторонам строки, и все.
  • Плоские, изометричные логотипы сервисов «Яндекса» не дружат с 3D-изображениями в блоке под поисковой строкой. Возможно, виноват во всем тренд на 3D, но пока видна разрозненность в стиле.

Итого: Да, редизайн весьма кардинальный, и пользователи будут возмущаться первое время. В данном случае изменения оправданны, если целью было снижение когнитивной нагрузки пользователей за счет увеличения свободного пространства.

Все новое всегда сложно непонятно и страшно.

Однако представьте, если бы в 2010-м Дуров все же вернул стену?

Какие еще обновления подготовил «Яндекс»

В обновлении Y1 «Яндекс» впервые применил новые генеративные нейросети YaLM, которые умеют составлять тексты на русском языке, помогают ранжировать быстрые ответы и используются голосовым помощником «Алисой».

Поисковик теперь может находить по запросу нужный фрагмент видео. Например, по запросу «как приготовить видео из тунца» видео включится сразу с нужного места.

Стало больше быстрых ответов. К тому же они теперь разнообразнее и помогают подробнее изучить тему запроса, демонстрируя запросы других пользователей по данной теме и ответы на них. Например, при запросе «куда можно улететь» поисковик покажет, в каких странах карантин, как и куда можно добраться туристам.

Сообщается об обновлении умной камеры, которая используется для поиска информации по запросу, который затруднительно сформулировать в виде текста. Камера может распознавать предметы, подсказывать, сколько они стоят, где их купить, умеет сканировать документы и улучшать их качество.

Новая версия поиска автоматически показывает рейтинги заведений, которые строятся по оставленным отзывам.

Также пользователям приложения «Яндекс» на мобильных платформах Apple iOS и Google Android доступен автоматический определитель номера. Пока он показывает вызовы от спамеров, но уже в июле будет автоматически блокировать или заглушать спам-звонки. Предполагается, что это позволит избавиться от нежелательных звонков.