7 простых упражнений – и вы полюбили свою скучную работу

В Лондоне недавно была популярна школа бизнеса, где занятия вел… клоун. На одном из его занятий в начале курса проводили совсем не цирковой тест – умеют ли собравшиеся ловить удачу за хвост. Студентам выдавали толстый журнал с рекламой. Надо было посчитать количество рекламных объявлений в нем, первым пяти обещали награду – 100 фунтов. Но трое сломали систему и смогли получить 1000 фунтов.

Как так получилось, расскажем чуть ниже. А пока объясним, с чего вдруг мы вспомнили про столь странный тест «на удачливость»: заполучить по-настоящему любимую работу – тоже большая удача. И хотя это кажется редким везением, как и в случае с обладателями 1000 фунтов, все в наших руках.

Есть два способа мышления: первый – когда мы фокусируемся на проблемах и ищем пути их решения. Второй – когда мы фокусируемся на обстоятельствах жизни как на возможностях. Обычно идут по первому пути, но попробуйте выбрать второй. Проживите так месяц. Это будет непросто, но удивительно интересно.

Мы же не специально делаем свою жизнь сложной и нерадостной, это скорее набор привычек и влияние окружения (мамы не зря всегда беспокоятся, что вокруг их детей «не та компания»).

Понедельник начинается сегодня

Вот семь простых практик, которые помогут полюбить свою работу. Заниматься ими можно начать в любой день – не только с понедельника.

  1. Перестаньте критиковать себя. Если это для вас легко – прекрасное начало. Если заметите, что часто сожалеете о тех или иных поступках, болезненно воспринимаете мнение окружающих, то… еще раз читаем пункт 1. Один из способов научиться принимать себя таким, как есть, – сдвинуть внимание на то, что вас радует в течение дня. Прямо вести дневник и записывать: «чашечка кофе с Д. была очень кстати». Отмечайте не те события, которые «важны» а те, которые радуют.
  2. Перестаньте критиковать окружающих. Даже в мыслях. И уж точно не озвучивая критику кому-либо. Люди поступают согласно своей природе. Не лучше и не хуже. И ваша оценка со временем может измениться. Не торопитесь делать выводы, просто наблюдайте, без оценок и критики.
  3. В один момент времени делаем одну работу. Если пьете чай, то пейте чай. Работайте с документами, чтобы работать с документами. Тогда погружение в процесс делает работу интересной, и вы ее выполняете максимально качественно. Если вы разделяете свои обязанности на интересные и неинтересные, то вторая часть мешает насладиться первой. Как только вы перестанете делить дела на те, которые нравятся, и те, которые не нравятся, вы отключите машину времени и ранее неприятные дела будут делаться быстро и хорошо. Ваша эффективность начнет повышаться.
  4. Улыбаемся. Улыбаемся себе, улыбаемся коллегам. Улыбка растворяет островки плохого настроения. Есть исследования, который доказывают, что тело участвует в эмоциональном ответе. И улыбка смягчает переживание депрессии и даже снимает ее.
  5. Занимаемся самовнушением. Тело помогает нам справляться с негативными эмоциями и более ярко переживать радость. Иногда так и стоит себе говорить: «Я чувствую радость». И тело услышит и усилит радость.
  6. Ищем, в чем мы похожи с коллегами. Поддерживаем разговор о том, что объединяет, избегаем разговоров «кто самый умный» с поисками правды.
  7. Правильно реагируем на споры. Когда встречаемся с раздражением и агрессией других, не пытаемся найти истину, поставить на место, не обороняемся, а просто слушаем и пытаемся понять, что беспокоит собеседника.

Как показывает опыт, почти любую работу можно превратить в любимую.

Как только вы возьмете за правило генерировать хорошее настроение на работе, работа быстро отблагодарит вас. Достаточно двух-трех месяцев, и коллеги начнут помогать чаще, чем вы ожидаете, руководство задумается, как закрепить вас в компании и даже повысить ваш доход. Года не пройдет, и вы начнете любить свою работу.

##READMORE_BLOCK_94275##

Что делать, если возник конфликт? Возвращаемся к первым пяти пунктам. Конфликты можно решать разными способами, но в любом случае берите ответственность на себя, не критикуйте окружающих, улыбайтесь. Так конфликты, которые, конечно, часть жизни и работы, будут происходить все реже и реже.

Так вот о том курсе в школе бизнеса!

Когда студент листал журнал и считал рекламные объявления, на одной из первых страниц можно было заметить объявление, сообщающее, что в этой книге 2456 рекламных объявлений. На это обратил внимание только один из потока.

А где-то в конце журнала находилась вкладка, на которой было написано вырвать ее, подойти к столу преподавателя и получить 1000 фунтов.

Большинство проигнорировало и этот сигнал. Только три человека осмелились нарушить изначально полученную инструкцию. Остальные продолжили считать! Так что это история не про то, есть ли на самом деле удача, а готовы ли мы заметить ее.

Многие наши инструкции, которые мы получили в детстве, устарели, пришло время быть более внимательными к настоящему. Хватит считать, посмотрите внимательно вокруг. Здесь и сейчас есть все, чтобы быть успешным и счастливым.

##READMORE_BLOCK_94323##