Производитель Marlboro хочет увидеть «будущее без курения». Очень хитрый маркетинговый трюк

Разбираемся, почему громкие заявления табачной компании — не более чем маркетинговая уловка.

Табачный производитель Philip Morris International собирается полностью прекратить продажу сигарет в Великобритании в течение десяти лет. Об этом генеральный директор корпорации Яцек Ольчак рассказал в интервью изданию The Mail. Легендарный флагманский бренд Marlboro также исчезнет из британских магазинов.

Как ни странно, это заявление нельзя назвать свежим и сенсационным. Еще в 2016 году предшественник Ольчака на посту гендиректора Андре Каланцопулос заявлял BBC, что PMI может прекратить производство обычных сигарет. А двумя годами позже, в 2018, Каланцопулос подтверждал в интервью для ВВС, что Philip Morris хочет как можно скорее отказаться от сигарет, и уже через 10 лет прекратить производство.

Генеральный директор Philip Morris International Яцек Ольчак хочет увидеть Британию без сигарет в 2031 году

PMI может увидеть мир без сигарет, и чем раньше это произойдет, тем лучше для всех. Бросить курить – лучший вариант. Но для тех, кто не хочет, наука и технологии позволили таким компаниям, как наша, создать лучшие альтернативы продолжению курения. Поощрение людей к переходу на альтернативы, наряду с жестким регулированием, поможет решить проблему курения сигарет раз и навсегда.

Источник: BBC

Редкий пример сознательности производителя табака?

Во-первых, следует понимать, что Philip Morris International еще с 2008 года отделена от компании Philip Morris USA, которая является подразделением американской табачной корпорации Altria и производит сигареты Marlboro в США. То есть никто не обещал, что Marlboro исчезнут вовсе.

Во-вторых, потребление традиционных сигарет и так постепенно снижается (кто знает, насколько оно снизится через 10 лет?). PMI уже инвестировала более 8 млрд долларов, чтобы разнообразить свои источники дохода и уйти только от «традиционных сигарет». Например, в начале июля Philip Morris купили производителя никотиновой жевательной резинки Fertin Pharma за 820 млн долларов. Заявлено, что PMI стремится к 2025 году получать доход в размере 1 млрд долларов от продуктов, не связанными с табачным дымом.

Всё ради электронных сигарет

Philip Morris не отказывается от производства табачных изделий, а просто хочет пересадить потребителей традиционных сигарет на электронные. И попутно завоевать себе репутацию «передового» бренда, который заботится о здоровье клиентов. Стоит заметить, что продажи электронных сигарет, в том числе стиков iQOS («Айкос») от Philip Morris, постоянно растут (см. график ниже). Реклама прекрасно выверена: ты куришь не старомодную зловонную сигарету, а крутой гаджет. Красивый дизайн, нет вреда окружающим – отличная штука, попробуй! А приведешь друга – будет скидка на стики.

Как растут продажи АСДН (Альтернативных средств доставки никотина), источник

Как растут продажи АСДН (Альтернативных средств доставки никотина), источник

Исполнительный директор британской благотворительной организации Action on Smoking and Health Дебора Арнотт о заявлении PMI:

«Philip Morris уже делала аналогичные заявления и раньше. Но как можно серьезно относиться к таким заявлениям компании, которая продает более 1 из 10 выкуриваемых сигарет по всему миру? В прошлом году в Великобритании курение, вероятно, убило больше людей, чем Covid-19».

В России – курить

Продажи стиков в России также демонстрируют взрывной рост. По данным службы аналитики «Платформы ОФД», объем продаж стиков для электронных сигарет с 4 квартала 2019 по 4 квартал 2020 вырос на 34 %. Ограничений практически не было. 31 июля 2020 Путин подписал закон, запрещающий продажу несовершеннолетним и использование в общественных местах электронных сигарет, вейпов, кальянов и другой никотинсодержащей продукции. Электронные устройства стало нельзя использовать в ресторанах и кафе с 30 октября 2020 года, а с 28 января 2021 года под запретом также помещения торговли, бытовых услуг и временные торговые объекты. Кроме того, запрещено использовать IQOS на детских площадках.

Реклама стиков iQOS от Филип Моррис широко распространена в сети, фото таргетированы буквально на все страны, от США до Палестины.

Табачные стики для нагревания выпускают все те же транснациональные табачные компании. Нагреваемый табак – это один из видов табачных изделий, то есть там, как и в сигаретах, содержится табачный лист. Строго говоря, табачные стики – это и есть сигареты особой конструкции. После того как в России и многих странах мира были приняты антитабачные меры, табачные компании для спасения своего бизнеса выпустили на рынок новые изделия, которые давали возможность обойти действующее законодательство. Производители табака и стиков ведут мощную маркетинговую компанию для того, чтобы не называть данные изделия сигаретами, их назвали стиками, стали доказывать, что это не курение, что они менее вредны, чем курение сигарет.

Источник

В России на сигареты приходится 15 % оборота всех товаров повседневного спроса. 20 % – на алкоголь.

По словам Василия Груздева, GR-директора компании JTI, на долю которой приходится треть табачного рынка России, только ее акцизные платежи обеспечивают около 1 % федерального бюджета. Как подсчитала аналитическая служба Реального времени, в бюджет России в 2020 году поступило без малого 400 млрд рублей в виде акцизов на табачную продукцию.