Меняй рассказчиков, заходи с разных углов, подводи к пику: BadComedian – о секретах сторителлинга

А еще почему-то важно не обманывать зрителей, когда пытаешься их увлечь.

YouTube проводит на неделе образовательный проект «YouTube 360 Акселератор», там выступил блогер-кинообозреватель Евгений Баженов (BadComedian) и рассказал, зачем на платформе нужен сторителлинг и как его правильно применять.

Как изменилась стратегия сторителлинга

Лет десять назад было достаточно найти фильм, который интересен зрителям и смог бы их удержать у экранов, и чуть-чуть про него рассказать с комментариями и шутками. Весь кинообзор не должен был длиться больше десяти минут.

Сейчас правила другие. Стратегия сторителлинга изменилась, когда обзоры стали длиться не десять минут, а в 6-12 раз дольше.

Сторителлинг в видеообзорах значительно изменился, став более объемным и структурным.

Как правило, через 20-25 минут после начала ролика зритель начинает задаваться вопросом, а стоит ли досматривать до конца. Чтобы ответ был положительным, зрителя необходимо «зацепить», то есть создать интригу. А сделать это можно с помощью сдвига начала сторителлинга на превью ролика и на его название, которое должно вызывать ассоциацию с чем-то знакомым, родным и интересным.

Структура истории

Она состоит из шести частей, ни одна из которых не может быть упущена.

1. Открывающая сцена

В ней контент-креатор обязан вызвать у зрителя эмоции и чувства. Также хорошо бы дать отсылку к своему предыдущему обзору.

Некоторые ютьюберы в эту часть помещают тизер всего ролика, вставляя самые вкусные и сочные моменты. Но этого делать не стоит. Просто потому, что все ненавидят спойлеры.

2. Формулирование темы

Здесь необходимо дать описание события, раскрыть предшествующие ему обстоятельства и заявить главных действующих лиц. В этом плане кинообзоры практически копируют структуру самих фильмов.

Чтобы усилить эффект, можно добавить во вторую часть катализатор – причину, по которой вы решили сделать ролик. Например, обзор на фильм «Чернобыль» был снят, чтобы посмотреть, получилось ли у «наших» дать ответ сериалу об аварии на АЭС.

Здесь важно знать меру и не перегибать с бесконечно длинными и утомляющими описаниями, а также с собой любимым на экране. Краткое введение зрителя в контекст – лучшее решение.

3. Основа видеоролика

В этой части нужно тщательно перемешивать ингредиенты из сцен фильма, собственных комментариев и шуток, чтобы «блюдо» получилось вкусным и хорошим.

Но ингредиенты не должны быть разрозненными. Очень важно, чтобы одно цеплялось за другое: происходит А, значит будет Б, затем последует В, но внезапно нагрянет Г.

Например, рассказ про сюжет фильма приводит к шутке, которая подчеркивает нелепость сценария. Дальше автор ролика высказывает свои мысли о происходящем: пример из схожего фильма, сравнение с обозреваемой картиной. После этого повествование продолжается и приводит к скетчу, который существует именно для акцента на обозреваемом контенте. Затем дается фрагмент из интервью причастных к созданию фильма, и эта прямая речь противопоставляется самому фильму.

Все должно быть логично и взаимосвязано, а каждый новый довод, шутка или аргумент должны усиливать общий посыл.

Самый мощный аргумент, самую сильную эмоцию и самые важные комментарии необходимо оставлять напоследок, чтобы тот самый снежный ком получил максимальное ускорение и пробил стену зрительского отношения.

4. Мысли обозревателя

Зритель уже многое знает про сам фильм, а вот мысли автора обзора остаются пока неизвестны. Креатору нужно как можно ярче подчеркивать свои мысли, приводить наиболее интересные примеры и давать самые мощные аргументы.

5. Выводы

Собираем воедино все важные вещи, которые были озвучены ранее, дополняем их аргументами и закрепляем собственным выводом.

Тут также можно более тщательно раскрыть контекст, подноготную и все, что осталось за кадром создания фильма. Но стоит не забывать, что зрителя все так же могут утомить долгие и непонятные рассуждения. Надо брать самое важное и не повторяться.

Лайфхак: если вы берете те же самые идеи и проблемы, о которых уже говорили, смотрите на них под другим углом. Так зрителю будет казаться, что вы доносите другие мысли. Еще можно изменить рассказчика или ввести нового персонажа в обзор.

Кроме того, нельзя выкладывать на канал подряд однотипные обзоры – стилистика должна меняться.

Вывод должен перетекать в эмоциональный пик, и здесь необходимо создать смешной, драматичный или неожиданный для зрителя момент. Такой прием поможет вызвать максимальный эмоциональный отклик.

6. Финал

Это окончательный удар в крышку гроба обозреваемого контента, то есть та сцена, которая обзор закрывает. Желательно – кратко и так, чтобы объединить в себе всю суть пройденного пути.

После идет заключительная сцена: скетч, оставляющий улыбку, или эмоциональная нарезка со смыслом, которая воздействует на зрителя.

Концовка – самая важная часть всей структуры обзора, так как именно она оставляет последнее впечатление, подводит итог и закрепляет все сказанное ранее. Поэтому ролик не должен обрываться внезапно.

И важный момент в создании контента. Чтобы понять, будет ли интересен ваш обзор зрителям, задайте себе один вопрос: а будет ли мне интересно его смотреть? Если ваш ответ «Да», значит, вы все делаете правильно. Как правило.