Не Facebook, а Meta: главная социальная сеть объявила о радикальных изменениях

В Facebook решили так перебить негатив от масштабного сбоя сервисов в начале октября и обвинений в разных нехороших делах.

Поняв, что в традиционном формате социальные сети в будущем будут неактуальны, компания Facebook изменила название на Meta, чтобы не ассоциироваться только с соцсетью.

Ну и сразу главное – сама сеть не сменит название, оставшись Facebook.

Управляющая же компания поменяла вектор развития. Теперь она станет создателем «метавселенной», в которой акцент будет сделан на технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей. Также в рамках Meta будут созданы виртуальное жилище Horizon Home и офис Horizon Workrooms. Общаться мы будем через виртуальных аватаров, а текстовый и визуальный контент уступят место голограммам.

Все виртуально: игры и спорт, учеба и сотворчество

Естественно, ко всем этим технологическим нововведениям добавят возможность игр в виртуальной реальности и даже занятий спортом. Одной из самых многообещающих новинок должно стать использование VR- и AR-технологий в обучающих целях, что повысит эффективность образования не только детей и школьников, но и взрослых студентов. Врачи, технические специалисты и все, кому нужны сложные с точки зрения дизайна и производства учебные макеты и пособия, получат интерактивные виртуальные тренажеры и обучающие программы. Работать со всем этим можно будет совместно с другими пользователями, где бы они ни находились, но при условии, что у них есть доступ в сеть.

Новые инструменты для создания контента

Новые технологии потребуют иного подхода к созданию контента. Meta обещает запустить целые программы для авторов и представителей бизнеса, которые пожелают зарабатывать в новой виртуальной вселенной. Бизнес-модель пока не обрисована, но компания намерена сделать все сервисы бесплатными. Таким образом пользователи если и будут что-то платить, то напрямую авторам контента или бизнесменам, но не Meta.

Впрочем, чтобы что-то появилось в Meta, это нужно для начала создать. Марк Цукерберг пообещал уже в ближайшее время предоставить Presence Platform — набор инструментов (Insight SDK, Interaction SDK и Voice SDK), которые позволят разрабатывать приложения и прочий софт для мира VR и AR. Параллельно с этим будут сняты ограничения на использование шлемов виртуальной реальности Oculus — кроме игр они смогут применяться в офисных и профессиональных приложениях. Заявлено, что новые инструменты позволят улучшить распознавание голосовых команд пользователя, расшифровку его жестов и отслеживание движений глаз.

У тебя есть VR-гарнитура? Возьми VR-гарнитуру!

Помимо того, что можно будет использовать гарнитуры Oculus и устройства от сторонних производителей, сама Meta тоже выпустит аналогичные гаджеты. Компания анонсировала Project Cambria — новейшую гарнитуру дополненной реальности, которая должна стать самым технологичным аксессуаром среди всех подобных. Разработчики обещают прогресс как по софтверным возможностям, так и с точки зрения технических параметров.

Что из всего этого получится — узнаем в 2022 году, когда состоится релиз серийного продукта по мотивам Project Cambria. Конечная цель Meta — дать пользователям возможность применять все функции новой вселенной без необходимости сидеть, уткнувшись в монитор компьютера или экран смартфона. Подобно очкам Ray Ban, новые инструменты позволят оказаться внутри виртуальной и дополненной реальности без привязки к стационарному гаджету — достаточно будет носимых устройств.

Первому игроку приготовиться!

Когда вселенная Meta распахнет двери для широкой аудитории — неизвестно. Но дождаться этого стоит хотя бы ради VR-версии культовой игры Grand Theft Auto: San Andreas, которую команда Oculus разрабатывает не первый год. Сроков релиза не названо, но тизер игры в виртуальной реальности заставляет запастись терпением.


##READMORE_BLOCK_96025##