Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Настало время узких специализаций. Уже несколько лет в SMM есть отдельные кадры по таргетингу, комьюнити, текстам, дизайну – а теперь еще и по сторис.

Сторисмейкер – это специалист, который отвечает за все – вы не поверите! – сторис в проекте: общую концепцию, идею каждой публикации, картинку, текст, интерактивные элементы, но главное: вовлеченность аудитории.

Есть вещи, которые даже можно простить SMM-специалисту общего профиля, который делается сторис, но именно сторисмейкеру они не к лицу. Почитайте о них, чтобы не собирать чужие грабли – на случай, если вы хотите идти в эту профессию. Или чтобы поймать на этих ошибках своего сторисмейкера – если вы заказчик.

Ошибка 1. «Вылизывать» сторис – или, наоборот, делать их на коленке

Идеальная сторис – это что-то среднее между профессиональной дизайнерской картинкой и душевной фоточкой, которая прилетела в личку от друга. Визуал должен быть просто приемлемого качества – не мыльный и не зашакаленный, но и ни в коем случае не «вылизанный», как стоковое фото. Сток в соцсетях – моветон, а в сторис – моветон в кубе. Но и нечто, сделанное «на отвали», энтузиазма у подписчиков не вызовет. Покажите, что вы старались ради них:)

Ошибка 2. Игнорировать сторителлинг

Сторителлинг – тренд XXI века? Нет: он с нами ровно с тех пор, как мы научились не то что связно рассказывать истории, а рисовать их углем на стенах пещеры. И он не сойдет на нет никогда: людям интересны только люди, живые и неидеальные. У себя в Instagram я развиваю личный бренд и частенько включаю туда личные моменты, никак не связанные с профессиональной деятельностью. Рассказываю о простом и всем понятном – всем же понятно, что вкусная еда куда приятнее тренировок, правда?

Даже самую простую историю можно упаковать так, что сторис будет интересно смотреть

Даже самую простую историю можно упаковать так, что сторис будет интересно смотреть

Даже самую простую историю можно упаковать так, что сторис будет интересно смотреть

Даже самую простую историю можно упаковать так, что сторис будет интересно смотреть

Красивые картинки сами по себе не цепляют. Людям, как и сотни и тысячи лет назад, важна история, сюжет, динамика, конфликт, и это обязательно нужно включать в процесс создания сторис. Например, на моей сторис конфликт меня… со мной.

Ошибка 3. Пропускать этап прогрева

В коммерческий сторителлинг лучше добавлять прогрев: это когда мы вместе с течением истории «ведем за ручку» клиента по воронке продаж, красочно описываем проблему, рассказываем о решении и подкрепляем отзывами других клиентов – которые с этой проблемой уже справились. С нашей помощью, естественно.

Посмотрите на пример ниже. Это классический заход от проблемы: спикер рассказывает личную историю, свою боль, которую он решил и научит решить остальных, на основании своего опыта: «я смог – и вы сможете».

Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Еще пример:

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Здесь сторисмейкер тоже заходит с потребностей аудитории (в данном случае это любители готовить – причем красиво), прогревает отзывом и ведет на площадку, где можно сделать покупку

Ошибка 4. Не уметь ни монтировать, ни хотя бы ставить грамотное техзадание на монтаж

Статичные картинки иногда хороши… как отдельный вид искусства. Но им сложно конкурировать с видео – поэтому с ним тоже нужно уметь работать на отлично.

Посмотрите на примеры ниже. Оба видео смонтированы под один трек. У первого – красивый визуальный ряд, но смена кадров не попадает в такт музыке. Второе – туториал, как правильно смонтировать ролик.

Что в итоге? Два видео, одно из которых набрало пару комментариев, а второе вызвало шквал вопросов «Как сделать так же?». Делайте так, чтобы вас тоже спросили – и для этого нужно научиться грамотно монтировать.

View this post on Instagram

Публикация от Экскурсии по Осетии (@life_in_the_mountains_forever)

View this post on Instagram

Публикация от WETHEPRESETS® (@wethepresets)

Умение делать нечто более впечатляющее, чем просто выгружать в сторис статичные фоточки – одно из качеств, которое отличает сторисмейкера от SMM-специалиста общего профиля.

Мы занимаемся продвижением в Instagram
Подробнее

Ошибка 5. Обойтись без вовлекающих механик

Посмотрели – и все? Грустнее не придумаешь. Идеальная сторис должна вызывать не только внутренний отклик, но и реальные действия – голос в опросе, ответ в окошке, перетягивание бегунка, сообщение в директ: все это очень хорошо влияет на поведенческие факторы.

В здании, где располагается офис TexTerra, мы открыли фуд-холл – и активно продвигаем его в интернете, причем с тех пор, когда на этаже шел ремонт. С помощью аккаунтов в соцсетях (в основном – в Instagram) мы набрали аудиторию еще до открытия, и даже рестораторов нашли тем же способом. Подробный кейс об этом можно почитать тут, а пока посмотрите, как мы подняли вовлеченность в аккаунте с помощью интерактивов: теперь со сторис взаимодействуют целых 50 % просмотревших – это очень хороший показатель!

Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Ошибка 6. Забыть про личность

Если на сайте бизнес еще может существовать обезличенно, то в соцсетях – точно нет. Подключаем владельцев, менеджеров, маркетологов, себя, в конце концов: люди любят людей (конечно, если это не 50 сторис подряд с говорящей головой).

Давайте посмотрим на то, как «ИКЕА» анонсирует дизайн-проект квартиры. Если бы в нескольких кадрах был человек, который рассказал бы про интерьер, вышло бы, кажется, несколько живее.

Новая профессия «сторисмейкер» – кто это такой и как определить специалиста

Ошибка 7. Использовать подряд сторис одного формата

Только фото, только видео, все с одного ракурса, одинаковый фон, одни опросы, бесконечные окошки для ответов… если человек листает штук десять таких сторис подряд, его внимание расфокусируется, и он просто свайпает, лишь бы это закончилось. С современным клиповым мышлением все должно быть максимально свежо и неожиданно!

Ошибка 8. Использовать нечитабельные шрифты

… и подложки. В Instagram есть, например, такая подложка для текста, которая имитирует мазки кисти – и чаще всего (зависит от фона) читается это плохо и очень раздражает.

Этот шрифт считается самым нечитабельным, особенно, если подобраны неудачные сочетания цветов

Ошибка 9. Игнорировать субтитры – или делать их слишком подробными

В идеале стоит дублировать то, что спикер говорит, но тезисно – нам ведь надо, чтобы человек не только заинтересовался содержанием, но и досмотрел до конца, а не просто пробежал глазами текст.

А может, вообще обойтись без субтитров? Тоже плохая идея: зачастую у пользователей нет возможности посмотреть видео со звуком, и ролик, смысла которого они не понимают, пролистывается.

Вместо резюме

Узкая специализация – хорошо или не очень? Я думаю – хорошо! Во-первых, в нашем случае это означает создание более крутого контента, а это главное, что влияет на охваты и другие ключевые показатели. Во-вторых, узкому специалисту проще найти проект с достойной оплатой – а часто и более интересный. И, конечно, я сейчас не только про сторисмейкера.