Как с помощью «Яндекс.Дзен» вывести на рынок новый продукт. Личный опыт

Вот 5 причин, почему эту площадку недооценивают.

В июле 2020 мы в TexTerra практически с нуля начали вести в «Яндекс.Дзене» канал для клиента AzurDrive – компании, которая занимается продажей автомобилей в лизинг. Клиент столкнулся с тем, что обычные покупатели воспринимали лизинг как услугу «не для них» – думали, что это скорее тема про закупки для предприятий. Основной задачей канала на «Дзене» стало формирование спроса на лизинг среди новой категории покупателей – физлиц.

Мы полностью взяли на себя планирование и подготовку контента. Вышли с 12 публикациями в месяц, затем увеличили до 18. Сначала основной трафик приходил с рекламы, но ближе к концу прошлого года начал расти бесплатный органический трафик.

Уже в феврале с наших статей в «Дзене» был в 2,5 раза перевыполнен план по лидам за месяц.

«Дзен» дает клиенту самые дешевые лиды: средняя цена лида из «Дзена» – 900 рублей (иногда она опускается до 350 рублей); в то время как цена лида из «Яндекс.Директа» и «Google Рекламы» – 1500 рублей. (Подробности читайте в полной версии кейса)

Конечно, можно считать, что нам повезло с нишей: автотематика – на первом месте по популярности в «Дзене». Но вообще аудитория площадки настолько большая и разнообразная, что продвигать здесь можно практически любой продукт – в том числе формировать спрос на новинки, о которых никто раньше не слышал.

5 причин выбрать «Дзен» для продвижения нового продукта

  1. Большая и разнообразная аудитория

По статистике «Дзена», его аудитория составляет 20 млн человек в день и 63 млн человек в месяц, то есть каждый второй россиянин из тех, кто имеет доступ к интернету, заходит на площадку.

Кроме того, что читателей здесь в принципе очень много, такое большое количество людей гарантированно интересуется разными тематиками и продуктами. Так что на «Дзене», скорее всего, есть нужная вам аудитория. «Попасть» в нее вам поможет рекомендательный алгоритм – он подберет, кому из читателей показывать ваши статьи.

Если вы делаете интересный контент, вас точно будут читать. Вам не нужно будет думать, как привести трафик в свой блог.

Контекстная и таргетированная реклама работают, когда спрос уже сформирован. «Дзен» же позволяет захватить пользователей, которые еще не знают, что им нужен ваш продукт, но ищут решение своей проблемы.

  1. Статьи о вашем продукте или услуге будут читать (если они хорошие)

Среднее время чтения рекламной статьи в «Дзене» – 2 минуты. Это просто недостижимый показатель для большинства рекламных форматов, вроде баннеров в соцсетях.

Рекламная статья в «Дзене» представляет собой материал на 4-6 тыс. знаков. Такой объем позволяет рассказать о продукте и его преимуществах, познакомить с ним новую аудиторию.

Но конечно, надо помнить, что формат рекламной статьи не означает, что вы весь текст просто расхваливаете свой продукт с позиции производителя или продавца. Текст должен быть написан, исходя из запроса, проблемы аудитории. Рекламная статья должна быть интересной и качественной. Тогда ее будут читать, и к вам на сайт будут с нее переходить. Например, с одной из кампаний наш клиент AzurDrive получил больше 25 000 переходов на сайт.

По нашему опыту, средний показатель переходов на сайт среди прочитавших статью – 10 — 30 %.

  1. Возможность протестировать гипотезы

Например, вы запускаете приложение, которое помогает коллективно собирать деньги. Первая мысль – оно будет полезно для родительских комитетов в школах, детсадах или секциях. Но ведь этим могут пользоваться и рабочий коллектив, и компания друзей. Возможно, даже волонтеры. Проверить эти гипотезы для стартапа очень удобно в «Дзене», выбирая разные «заходы» в статьях в зависимости от сегмента ЦА.

«Дзен» поможет найти приоритетную аудиторию для продвижения вашего продукта, оценить эффективность различных тем. Если вы запускаете рекламу, то для тестирования даже не обязательно создавать разные статьи – вы можете менять заголовки и вступительные абзацы для одного и того же текста.


##READMORE_BLOCK_94862##

  1. Можно выбрать, что важнее: максимальный охват или переходы на сайт

Эта опция доступна в рекламе в «Дзене» – можно выбрать из двух моделей оплат: за вовлечение и за охват. Охватные компании будут полезны, когда вы продаете не самостоятельно, а через партнеров, и о новом продукте надо рассказать сразу большому количеству аудитории, чтобы создать на него спрос. При такой стратегии вы будете платить за 1000 показов – сейчас цена такой модели начинается от 80 руб.

Если вы хотите сразу проверить, будут ли продукт покупать, можно использовать перфоманс-кампанию и подключить технологию Scroll2Site (пользователь долистывает статью до конца, и затем, если опускается еще на экран ниже, бесшовно перенаправляется на сайт рекламодателя). При такой модели вы платите за дочитавшего пользователя (с декабря 2021 года цена за одно дочитывание станет 3 руб.)

  1. Возможность собирать аудиторию для других рекламных каналов

С помощью пикселя вы можете собирать аудиторию, которая открыла вашу статью, дочитала до конца или перешла на сайт. Потом эту аудиторию можно будет использовать для контекстной рекламы или для рекламы в том же «Дзене».

Кроме того, теперь на площадку можно загружать свои базы, чтобы алгоритм подбирал похожих людей. Это помогает ему на старте точнее ориентироваться и показывать ваши статьи максимально заинтересованным пользователям.